сайт преподавателя Яцкевич Светланы Григорьевны
 
  Главная
Фотоальбом
Портфолио
Гостевая книга
Пишите нам!

Полезное
Ученикам
Афоризмы
Портфолио
Новости
Родителям
 

Десять причин для обучения ребёнка музыке

 

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители!

Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо,

 что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!

Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

 

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков!

Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее

крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй!

Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости!

Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы,

 и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям

тот самый «стакан воды».

 

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче,

чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

 

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались.

И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Кирнарская Д.К., доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

Ваш ребенок поступил в детскую школу искусств. Это события является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.

 Значение начального периода в обучении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от преподавателей, но и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в детской школе искусств.

 Уважаемые родители, обратите, пожалуйста, внимание на те важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из вас сможет серьезно помочь своему ребенку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас — родителей и, конечно, нас — преподавателей.

 1. Большое значение для эффективности домашних занятий имеет расписание дня. Необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув, ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени. Почему еще важно продумать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т.д.

 2. Домашние занятия обязательно должны быть систематическими, ежедневными. Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями учащегося и преподавателя на уроке теряется, сводится на нет. Для того, чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волевые усилия как ребенку, так и родителям. Даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!

 3. Сколько по времени должны длиться занятия? В среднем для детей семилетнего возраста, как правило, достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учащихся средних и старших классов – до двух, двух с половиной часов в день. Хотя в этом вопросе трудно давать общие для всех рекомендации, лучше всего посоветоваться с вашим преподавателем. Например, занятия на скрипке имеют свои особенности: в младших классах нужно через каждые 10-15 минут делать перерыв, чтобы руки не уставали.

 4. Как заниматься? Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа. Дошкольники и первоклассники редко бывают способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, не может долго быть сконцентрировано на чем то одном. Преподаватели, как правило, хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях так же важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут двадцать, но серьезно, затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям.

 5. Каждый преподаватель по-своему выстраивает работу с родителями. Некоторые преподаватели приветствуют присутствие родителей на уроках, просят, чтобы родители записывали все замечания преподавателя и как бы учились вместе с ребенком. Некоторые, наоборот, стараются с самого начала вырабатывать у учащихся самостоятельность в работе, давая на начальном этапе очень конкретные, доступные задания. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников. Приверженец каждого из них может легко найти массу аргументов в пользу своей точки зрения, сослаться на авторитет достаточно известных учителей и ученых. Советую в этом вопросе довериться вашему преподавателю, положиться на его личный опыт и талант.

 6. Обязательно следите за записями в дневнике. Приучите ребенка к тому, что дневник регулярно просматривается.

 7. Купите хороший музыкальный инструмент. Как ни странно, хороший далеко не всегда значит самый дорогой. Например, покупая пианино, пожалуйста, помните, что вы приобретаете в первую очередь музыкальный инструмент, а не мебель. Обязательно посоветуйтесь с хорошим настройщиком, чтобы не купить некачественный инструмент. И ни в коем случае не покупайте ни синтезатор, ни электрическое пианино, как бы продавцы вас не убеждали, это то же самое, что и механическое фортепиано, только лучше. Не верьте! Покупая скрипку, домру, флейту, баян, обязательно посоветуйтесь со своим преподавателем. Он наверняка подскажет вам, какой инструмент чего стоит. Приучите ребенка бережно относиться к своему инструменту, «ухаживать» за ним.

 8. Музыкальный инструмент должен быть обязательно настроен. Если это фортепиано, то в зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от одного раза в два-три года до двух-трех раз в год. Струнные инструменты: домру, гитару необходимо подстраивать хотя бы раз в одну-две недели.

 9. Следите за посадкой за инструментом. Посмотрите внимательно, как сидит ваш ребенок, ровно ли держит спину, не горбится ли он. Обязательно подберите стул нужной высоты, сделайте сами или закажите школьному плотнику все необходимые подставки. Если ваш ребенок учится не на фортепианном отделении, то купите ему хороший пульт для нот.

 10. И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей стороны. Просите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться вам, порадовать своими успехами. Плохо, если в исполнении слышно только одно желание — чтобы вы от него по-быстрее отстали. Ярким, замечательным примером для родителей от преподавателя служит цитата: «наше дело – учить, ваше дело – любить».

Если соблюдать все правила занятий, то союз преподавателя-родителей-учащихся станет самым крепким и приводящим к большим творческим успехам ваших любимых детей!

 Уважаемые родители! Советую прочитать эту прекрасную книгу:

 Ольга Маховская «Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы» © ООО Издательство «Питер», 2015

https://www.litmir.me/br/?b=258327&p=1- Электронная библиотека ЛИТМИР

Вспупление

Семь шагов по лестнице, ведущей к счастью

Желая детям счастья, мы широко улыбаемся. Дети – единственное, что всегда напоминает нам: счастье – это разделенная с другими радость. Ребенок в одиночку, без папы и мамы, не может быть счастливым. Но мы – только стартовый капитал, площадка, с которой он стартует в мир. А затем счастье – это уже результат усилий и мастерства самого человека. Никто не принесет его на блюдечке с голубой каемочкой, не станет навязывать.

Наблюдение за счастливыми людьми показывает, что все они обладают сходным набором социальных навыков, которые улучшают качество их собственной жизни, а также жизнь тех, кто рядом. Счастливые люди буквально притягивают к себе других, но в этом нет ничего магического: они делают это специально. Счастливый человек знает, что люди, любые люди, – это возможности. Чем шире окружение, тем богаче возможности. Внимание к своим собственным чувствам делает их внимательными и к чувствам других. Так возникает доверие, а только с теми, кому мы доверяем, возможны дружба, взаимообмен идеями, решениями, фантазиями. Из всех качеств, дарующих нам счастье, я бы на первое место поставила эмпатию – умение сопереживать другому.

Счастливые люди все время чему-то учатся. Может даже показаться, что они недоучились в школе. Думаете, всякий мечтает: вот закончатся экзамены и можно будет начать жить? Ан нет, эти уверены, что самое интересное вообще преподают не за школьной партой. Самое интересное – то, о чем пока мало кто знает. Счастливые люди чрезвычайно любопытны. Они не боятся задавать вопросы, потому что не ждут ничего плохого от этого мира.

Оптимизм – еще одно качество, которым озарена жизнь счастливого человека. Даже если у него рот не до ушей, в трудных ситуациях он мобилизуется и «пружинит». Смириться с бедой – не в его духе. Ввязываясь в драку, он знает, что как-то да выкрутится, кто-нибудь да придет на помощь! Он не говорит, что жизнь – это катастрофа, а вокруг враги. Все люди, уверен счастливый человек, хотят счастья, и в этом залог его оптимизма.

По-настоящему счастливые люди не фонтанируют эмоциями на публике, демонстрируя свое счастье. Они сосредоточены на целях. Счастье – это внутреннее топливо, которое позволяет им преодолеть преграды. Счастье совместных достижений с отрадным для всех результатом – вот то, к чему они стремятся. Счастливый человек – это востребованный, занятый человек. Он всегда в авангарде. Он старается быть лидером в своей собственной жизни.

Поэтому всегда забегает вперед, заглядывает за горизонт и старается не пропустить что-то важное. Он не живет, уставившись в одну точку, в ожидании, что кто-то пробудит его от летаргического сна. Счастливые люди или путешествуют, или читают книги, далекие от их профессии, или учат языки, не похожие на их родной, или дружат с людьми, которые умеют то, что никто другой не умеет делать. Палитра, которой пользуется счастливчик, огромна. Как художник, выбирая ракурс и примериваясь к натуре, счастливый человек создает полотно своей собственной жизни. Итак, есть семь качеств, которыми отличаются счастливые люди:

• восприимчивость к новому;

• способность к фантазированию;

• целеустремленность;

• широкий кругозор;

• оптимизм;

• умение сопереживать;

• умение комбинировать возможности.

А значит все, что нужно, – это развить их! И тогда сбудется главная мечта мам и пап – вырастить счастливых детей! Каждый день мы учим их быть счастливыми или несчастными. Как? Об этом книга.

Сердечно,ваш психолог Ольга Маховская 

 

 

 

 
CultNet © Москва 2012