сайт преподавателя Яцкевич Светланы Григорьевны
 
  Главная
Фотоальбом
Портфолио
Гостевая книга
Пишите нам!

Полезное
Ученикам
Афоризмы
Портфолио
Новости
Родителям
 

 

О пользе пения.

Пение дарует здоровье и хорошее настроение.

Еще с давних времен пение совместно с музыкой и танцами использовали для врачевания.

А научные исследования со всей очевидностью доказали, что пение улучшает кровообращение, память и способность концентрироваться, стабилизирует психику и укрепляет иммунную систему.

Учеными установлено, что во время пения в головном мозге вырабатываются эндорфины, вещества, которые называют «гормонами удовольствия». Благодаря им улучшается настроение, появляется радость и умиротворение, повышается жизненный тонус, происходит избавление от стрессов. Когда человек поет, он настроен позитивно и доброжелательно.

Процесс пения напрямую связан с дыханием, а дыхание - это сама жизнь!

Поэтому петь рекомендуется в любых обстоятельствах.

Пойте как можно чаще!

 

 

Для чего певцу нужно изучать сольфеджио.

«Сольфеджио» (solfeggio) — итальянский термин, который образован от нот «соль» и «фа». Буквальное значение — «пение по нотам».

В современном значении, сольфеджио — это дисциплина, ставящая своей целью развитие музыкального слуха. В свою очередь, музыкальный  слух представляет собой сумму способностей, которая позволяет человеку сочинять, исполнять и активно воспринимать музыку: ведь музыка — это искусство звуков.

Естественно, для певца особенно важны именно исполнение и активное восприятие. Нельзя что-то исполнять, даже на любительском уровне, если не попадаешь в ноты. Точнее, можно — но удовольствия от этого будет немного. Прежде всего — для большинства окружающих: ведь у многих людей не столько «нет слуха», сколько нет координации между слухом и голосом, а чужую фальшь они неплохо улавливают.

По поводу активного восприятия: активное восприятие является залогом достаточно быстрого овладения чем-то новым, будь то литературный текст, навыки работы на компьютере или музыка. Коль скоро человек хочет быть певцом, то ему придется научиться осваивать новые произведения, иной раз в рекордно короткие сроки.

Если вы убедились, что уроки сольфеджио — это едва ли не самое главное, нужное певцу, пойдем дальше.

Что включает в себя сольфеджио?

 — Сольфеджирование.  Коротко говоря – это пение с называнием каждой из нот. Разумеется, интонационно и ритмически верное (то есть с точным и вовремя попаданием в ноты);

— Запись музыкальных диктантов. Что это значит — музыкальный диктант?

Все мы, даже вовсе не собираясь становиться филологами, писали диктанты в школе на уроках русского языка: преподаватель диктовал некий текст, а ученики должны были воспроизвести его на бумаге с наивозможной точностью. То же самое и здесь: преподаватель играет на клавиатуре фортепиано последовательность звуков, а ученики записывают ее нотами, причем не забывая не только о высоте нот, но и о длительностях нот и пауз.

В общем, ничего страшного, особенно на первых порах. Ну, а дальше, по мере развития навыков «схватывания материала», можно научиться писать с двух-трех раз такие сложные вещи, на которые и смотреть-то вначале страшно было…

— Анализ на слух (слуховой анализ). Нужно научиться определить на слух характер (может, и жанр) услышанной музыки, ее темп, лад, структуру, ритмических особенностей…

Не следует думать, что большие способности позволяют певцу работать меньше. Как раз напротив. В Евангелии сказано: «кому много дано, с того много взыщется». Большие способности (не только в музыке, разумеется) позволяют работать больше, больше успевать за то же время, за которое тот, кто таковыми способностями не обладает, сделает меньше или много меньше. Нужно всего-то — ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ. Чайковский был совершенно прав, говоря, что бездарных людей «гораздо меньше, чем принято думать. Но зато очень много людей, не желающих или не умеющих работать». А побеждает в соревнованиях не тот, кто быстрее бегает «заочно», а тот, кто принимает в них участие.   В соревнованиях, то есть.

 

Скороговорки-маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. 

Скороговорки имеют несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова».Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

 Для совершенствования дикции и артикуляционного аппарата необходимо ежедневно проговаривать скороговорки. Последовательность в этом виде работы обязательна принесет пользу для ребенка. Четкая, красивая речь так необходима для полноценного общения, для успешной учебы, ребенок с правильной дикцией умеет сформулировать мысль.

 

 

Скороговорки

1. 1.Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
2.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
3.От топота копыт пыль по полю летит.
4.Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
5.Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
6.На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
7.Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку цап!
8.Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».
9.Тpидцaть тpи коpaбля лaвиpовaли, лaвиpовaли, лавировали, дa не вылaвиpовaли.
10.Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.
11.Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
12.Везет Сеня Сaню с Соней в сaнкaх. Сaнки скок! Сеню – с ног, Сaню – в бок, Соню – в лоб. Все в сугpоб – хлоп!
13.Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
14.Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
15.Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон.
16. Архип осип. Осип охрип.
17.Вылит колокол, да не по-колоколовски. Шит колпак, да не по-колпаковски. Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать. Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
18. Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
19. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
20. Из-под Костромщины шли четверы мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.
21.Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.
22.Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.
23.Кубра на кубру щи варила, пришедши букара, да выхлебала.
24.Ткет ткач ткани на платье Тане.
25.У перепелa и перепелки пять перепелят.
26.Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.
27.Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.
28.Раз дрова, два дрова, три дрова.
29.Грабли – грести, метла – мести, весла – везти, полозья – ползти.
30.Лезут козы в гpозу в лозу – лозу козы в гpозу гpызут.
31.Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
32.Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух.
33.Саша шапкой по ошибке шишку сшиб.
34.Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался.
35.Депутат воровал, да не доворовал, а стал доворовывать, да доворовался.
36.Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
37.Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.
38.Около кола колокола, около ворот коловорот.
39.Купи кипу пуха.
40.Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.
41.А мне не до недомогания.
42.Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.
43.Забыл Панкрат Кондратьев под кроватью домкрат, а Панкрату Кондратьеву без домкрата не поднять на тракте трактор.
44.Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.
45.Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
46.Бранденбургские рододендроны из дендрария.
47.Идут три брата: брат Клим брит, брат Глеб брит, брат Игнат бородат.
48.Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
49.Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
50. Регулировщик-лигуриец регулировал в Лигурии. Лигурийцы регулировщика ругали.
51.«Полили ли лилию? Видели ли Лидию?» – «Полили лилию. Видели Лидию».
52.Протокол про прокол протоколом запротоколировали.
53.Интернет-интервьюер интервента интервьюировал, интервьюировал, да так и не проинтервьюировал.
54.Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
55.Лирики из городка Нерли на Нерли-реке читали лимерики.
56.Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, прапорщик с прапорщицей, подпрапорщик с подпрапорщицей.
57.Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
58.Юля юлила, а Константин все констатировал и констатировал.
59.В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
60.   О любви не меня ли вы, милый, молили, И в туманы лиманов манили меня? На мели мы лениво налимов ловили, И вы мне меняли налим на линя.

 

 

 

 
CultNet © Москва 2012